basargin (basargin) wrote,
basargin
basargin

Ремонт и реконструкция дорог в Прикамье

Значительную часть прошлой недели посвятил теме ремонта и строительства дорог в регионе. Во вторник провел совещание в краевой столице. Что касается Перми, здесь не может быть второго мнения – качество ремонтов не выдерживает критики. Городским властям, без вариантов, надо эту проблему решить. Глава администрации Д. Самойлов обязан наладить жесткий контроль за работой подрядчиков в городе. Дорожное полотно не должно рассыпаться, не простояв и пару сезонов. Можно ссылаться на частые переходы температуры через ноль, как происходит этой весной, находить другие причины.  Честно, не интересно!  Повышайте ответственность, требуйте качества. Чтобы его проверять - есть современные лаборатории. Чтобы спрашивать с подрядчиков – есть штрафные санкции. В конце концов, заносите недобросовестных исполнителей в «черный список». Хозяйского подхода в работе требую от глав всех муниципалитетов в Пермском крае. Ремонт дорог и благоустройство – ваша главная забота и обязанность.

В пятницу тему развития дорожной инфраструктуры продолжили на совещании с Полпредом Президента в Поволжье Михаилом Бабичем. С чем мы заявляемся на федеральный уровень?

Наш регион входит в первую тройку регионов ПФО по протяженности дорожной сети. У нас она составляет свыше 35 тысяч км. И ресурс на поддержание такой сети нужен соответствующий.  На 2016-18 годы есть конкретные планы по дорожным ремонтам и стройкам (проектная документация в наличии) на сумму порядка 30 млрд рублей, а фактический объем средств составляет лишь шестую часть от потребности.

Тем не менее, даже в условиях дефицита финансового ресурса, в этом году мы запускаем большой проект по ремонту местных дорог. Реализовать его в полном объеме можно при поддержке федерального центра. В этом году планируем привлечь из федерального бюджета более 236 млн рублей на реконструкцию дорог местного значения в рамках федеральной целевой программы «Развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года». Для этого в феврале текущего года краевым Минтрансом подана соответствующая заявка в Росавтодор.

Из наиболее масштабных проектов, которые реализуем, – строительство обхода г. Чусовой, а также строительство моста через реку Чусовую и подходов к ней. Строительство моста как раз станет первым проектом государственно-частного партнерства в Прикамье и одним из двух первых таких проектов в стране.

Из общего объема средств на реализацию этого проекта (порядка 14 млрд рублей) федеральный центр выделяет 10 млрд рублей, свыше 3 млрд выделяет инвестор. Министр транспорта РФ Максим Соколов в своем выступлении на совещании подчеркнул важность этого проекта. Мост позволит существенно улучшить транспортную ситуацию на важных трассах, ведущих на север края и на северо-восток, в Свердловскую область.

Достижению этих же целей послужит и строительство обхода Чусового протяженностью почти 7 км. Общая сумма инвестиций в проект составит 2 млрд рублей, рассчитываем на весомую поддержку федерального центра.

Безусловно, тема номер один – это продолжение реконструкции дороги «Пермь-Екатеринбург» и острая необходимость капремонта на обходе Краснокамска. Считаю, что федеральным коллегам здесь необходимо форсировать работы.  Эти две ключевые трассы – «лакмусовые бумажки», по которым население оценивает состояние дорог в крае и работу всех ответственных за их содержание ведомств.

Часть обхода Краснокамска начнут ремонтировать уже в этом сезоне, остальные участки также требуют обновления, на что обратил внимание Росавтодора.

То же самое можно сказать о федеральной дороге Пермь-Екатеринбург. Участок на втором комплексе этой трассы от Лобаново до Кояново, брошенный нерадивым подрядчиком, как только позволила погода, начали приводить в «проезжее» состояние. Но этого явно недостаточно.  При всей сложности ситуации федеральную дорогу надо доводить до ума.

Tags: livejournal
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 130 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →